Понятие *кемпер* появилось задолго до Counter-Strike и практически всегда содержало в себе негативный оттенок.
Кемпер
- это игрок, который все время прячется в каком-нибудь укромном уголке и
поджидает противника, чтобы прикончить его без шума и пыли.
Такая
тактика игры часто вызывает возмущение у других игроков. Особенно у тех,
которые становятся жертвами кемперов. Кемперов называют трусами, очень
часто обвиняют в читерстве, то есть в использование специальных кодов,
которые позволяют оставатся незаметными для других игроков. Любимое
оружие кемпера - снайперская винтовка, и это делает кемпера особо
опастным противником. Действительно, хорошо замаскировавшийся снайпер
может уложить не один десяток ни о чем не подозревающих бойцов.
Слово *кемпер* давно уже стало своего
рода ругательным в среде игроков в Counter-Strike. И быть кемпером
сегодня считается позорным и низким. Их презирают и стараются всячески
унизить. Но так ли уж справедливы обвинения в адрес кемперов? Не
получается ли так, что позорное звание кемпера рискует получить любой
игрок, который хоть на какое-то время остался на одном месте? И не
является на самом деле ли так называемое кемперство одним из вариантов
тактики, неизбежной при игре в CS? Если сравнить, например, CS и UT, то
прежде всего на ум приходит прежде всего отсутствие в CS аптечек. ТО
есть очевидно, что игроку приходится беречь здоровье, избегать ранений и
не бросатся в самоубийственные схватки с несколькими противниками
сразу.
Оружие в CS больше, чем в других
играх такого рода соответствует настоящему. Чтобы выжить и победить,
нужно не только метко стрелять, но и занимать выгодную позицию на карте.
Трудно представить себе снайпера с AWP бегущим в первых рядах на штурм
здания. Меду тем нередко именно контроль територии называют кемперством,
а снайпера, сидящего на пазиции - кемпером. Причем, что интересно,
обычно так поступают игроки в Quake 3 Arena, в командных видах которого
контроль над територией тоже жизненно важен. Опытные игроки в сетевые
3D-экшены (Unreal Tournament, Quake 3 и так далее), начав играть в CS,
не сразу понимают, что CS - это своего рода 3D стратегия, и у нее свои
правила и принцыпы, отличные от тогоже UT. В Counter-Strike важны не
столько личная доблесть и сатерство (хотя и они не помешают), сколько
командные действия.В CS не только оружие, но и боевые действия
маскимально приближены к реальности. Личный подвиг - дело исключительно
редкое. А гибель от одного точного пистолетного выстрела в голову, когда
в руках автомат с полной обоймой - частое. Представим себе реальную
ситуацию: террористы захватили заложников. Группа спецназа получает
приказ освободить заложников, причем террористов можно *живыми не
брать*. Если бойцы очертя голову кинутся на штурм террористов, то скорее
всего, в ходе беспорядочных перестрелок погибнут все: и спецназовцы, и
террористы, и заложники, которым не избежать шальных пуль. Поетому
каждая операция планируется с учетом всех обстоятельств. То же самое и в
CS, где тактика определяет все. Чтобы освободить заложников/заложить
бомбу/освободить VIP/добратся до пункта эвакуации, необходимы
продуманные тактические действия. И правильное расположение снайпера
играет здесь очень важную роль.
Существует грань, за которой
грамотная тактика действительно становится кемперством, то есть
примитивным отсижыванием в щели, которое сопровождается отстрелом
одиночных противников. Хуже всего когда игрок все время проводит за
какимнибудь ящиком, напрочь забывая о целях игры. Часто доходит до
смешного: сидят двое кемперов из разных команд за соседнеми ящиками и
минут 20 ждут, кто первый нос высунет:). Или еще один пример:
контртеррорист, который должен бежать обезвреживать установленную бомбу,
продолжает сидеть на крыше с AWP, надеясь подстрелить лишнюю парочку
фрагов.
Надо сказать, что реальный или
вымышленный кемпер - это нередко козел отпущения, на которого игроки
команды противника сваливают собственные промахи. Погибшые бойцы часто
пытаются отстоять свое достоинство перед командой, утверждая: *Он
выстрелил сзади!* , *Я не виноват, он - кемпер!* Между тем, таким
недотепам самим не мешало бы научится использовать разнообразные
тактические приемы, в том числе и умение ловко прятатся, заслышав шаги
противника, устраивая таким образом засаду. Кроме того, профессиональный
боец в CS должен уметь *снимать* кемперов - это не так уж и сложно